УСТРОЙСТВО АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СВЕТОТЕХНИКОЙ «СВЕТЛЯЧОК»
|
|
|
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Безопасность на дороге – один из ключевых факторов, от которого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Одним из факторов повышения уровня безопасности дорожного движения в тёмное время суток является усовершенствование светотехники автомобиля. Важным элементом решения данной задачи является техническое обеспечение адаптивной работы фар автомобиля, что повысит безопасность и комфорт управления автомобилем в темное время суток не только для водителя, но и для других участников дорожного движения (водителей встречного и попутного транспорта, пешеходов).
КОМАНДА РАЗРАБОТЧИКОВ
Малашенко Сергей Вячеславович - студент БГУИР
Дьячков Егор Александрович - студент БГУИР.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Устройство адаптивного управления автомобильной светотехникой базируется на ARM-микропроцессоре, осуществляющем сбор информации о текущей дорожной обстановке при помощи курсовой камеры.Для обеспечения адаптивности управления световых модулей автомобиля также используются показания с датчика угла поворота рулевого колеса, датчика освещенности, датчиков наклона кузова, а также данные о текущей скорости с бортового компьютера автомобиля.
Управление ближним и дальним светом фар осуществляется на основании текущей скорости и внешней освещенности. Информация о дорожной обстановке и положение светового модуля используется для формирования световой тени по контуру автомобиля во избежание ослепления. Показания датчика угла поворота рулевого колеса и датчиков наклона кузова используются для управления световым модулем в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Световой модуль представляет собой матрицу, где каждый светодиод может управляться независимо от других. Управление положением модуля осуществляется с помощью электроприводов для вертикальной и горизонтальной плоскости соответственно.
ПРЕИМУЩЕСТВО И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Устройство адаптивного управления автомобильной светотехникой обеспечивает управление ближним и дальним светом фар на основании текущей скорости, внешней освещенности и иной информации о дорожной ситуации, что позволяет создать максимально безопасный и комфортный для водителя и окружающих участников дорожного движения стиль вождения.
Возможный путь развития проекта – это создание собственного аналога системы адаптивной головной оптики и его дальнейшая интеграция в автомобили отечественных производителей.
СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ
Разработана и изготовлена печатная плата светового модуля, разработана первоначальная версия алгоритма распознавания, разработана первоначальная версия конструкция.
Предстоит доработать и изготовить конструкцию светового модуля, интегрировать в систему датчики поворота рулевого колеса, датчиков наклона кузова, отладить систему в целом.
РАЗРАБОТЧИК
Студенческая научно-исследовательская лаборатория
ул. П. Бровки, 6, г. Минск, 220013, Республика Беларусь
🖂 baranova@bsuir.by
☏ +375 17 293 89 07
🖷 +375 17 390 96 28